рейтинг drupal разработчиков

Как устроен рейтинг Drupal-разработчиков

Как устроен рейтинг Drupal-разработчиков

Нет времени читать?

Доставим статью в ваш почтовый ящик

Прочитать позже

Что стало предпосылками для появления рейтинга

В 2021 году конкурс Russian Drupal Awards обозначил свои цели. 

  1. Конкурс должен был показать клиентам веб-студий, что на Drupal CMS можно делать и небольшие сайты-визитки, и серьёзные интернет-магазины и онлайн-сервисы для любых отраслей бизнеса.
  2. Нам как его создателям и, непосредственно, Drupal-студии очень хотелось понять, кто работает с нами на рынке, в чём силён каждый из нас и чем мы можем быть полезны друг другу.
  3. Качество Drupal-разработки в России и русскоговорящем зарубежье достойно встать на более высокий уровень; поэтому и требования к работам постепенно повышаются, а выигрывают сайты, с которых не хочется сбежать через три секунды.

Через два года после запуска Russian Drupal Awards мы поняли, что решать эти задачи должен не только конкурс, но и рейтинг — понятный для клиентов агентств инструмент подбора подрядчиков. К тому времени конкурс привлёк достаточно веб-студий и фрилансеров, чтобы их можно было расставить по порядку и показать лидеров рынка согласно нашей версии.

Как попасть в рейтинг Drupal-разработчиков

Главное и единственное условие попадания в рейтинг — это участие в конкурсе, которое было и остаётся бесплатным. На место участника в нашем рейтинге влияет количество поданных работ, сумма средних баллов за все работы, наличие призовых мест, их общее количество и комбинации (например, наличие одного первого места даёт участнику больший буст, чем второе и третье вместе). С этой точки зрения ему, конечно, далеко до «Рейтинга Рунета», но начало положено.

На сайте конкурса у фигурантов рейтинга есть личные страницы, где размещены работы, поданные на конкурс — клиент сможет посмотреть их и понять, за что та или иная студия или фрилансер удостоились своей позиции в рейтинге и в какой сфере тот или иной участник более компетентен. В лучшем случае страница с проектом — это не только его название и ссылка на сайт, но и описание, рассказывающее о целях проекта, возникших на нём сложностях и, конечно же, роли, которую сыграл Drupal. Это описание участники пишут самостоятельно и вносят на сайт через личный кабинет.

Что может смутить участников рейтинга

Мы прекрасно понимаем, что наш рейтинг пока очень молодой, а потому вызывает вопросы. И главный среди них: почему мы учли работы, оценки и победы только за 2022 год?

Мы осознанно отнеслись к первому конкурсу как к пилотному, то есть проверяющему, насколько наша идея жизнеспособна. Поэтому мы не учредили номинации, а попросили жюри выбирать лучших из общей массы, а также не стали разрабатывать избыточный в плане бюджета личный кабинет для жюри — оценки работам они присуждали в гугл-таблице.

Второй конкурс потребовал от нас и введения номинаций, и разработки личного кабинета с таблицей, где жюри будут проставлять работам оценки. Как можно понять, с точки зрения процедуры оценки это были разные конкурсы, поэтому мы не посчитали правильным учитывать в рейтинге результаты 2021 года. Но победа участников первого конкурса абсолютно легитимна и заслужена, и мы ни в коем случае её не обесцениваем.

Как мы планируем развивать рейтинг и как вы можете в этом помочь 

Эта методология, скорее всего, исчерпает себя к следующему году. Да, сейчас мы поощряем участников за число поданных работ, но даже этот параметр нам, возможно, придётся пересмотреть. То, что мы в начале пути, не отменяет того, что рейтинг уже работает и клиентам есть куда смотреть при выборе профессиональных Drupal-разработчиков на свой проект.

Недавно мы провели интервью с Анатолием Денисовым, главным редактором «Рейтинга Рунета» и CMS Magazine. Из этого очень интересного разговора мы вынесли как минимум одну важную мысль: чтобы сделать полезный рейтинг, нужно общаться с теми, для кого ты его составляешь. Такое отношение к своей работе вдохновляет. Поэтому мы предлагаем вам подтолкнуть наш рейтинг к совершенству.

Если вы представляете сторону Drupal-разработки, то мы просим вас заполнить эту гугл-форму, а если вы находитесь на клиентской стороне, то для вас эта гугл-форма.

Спасибо за помощь!    
 

Андрей Руденко
Андрей Руденко, маркетолог

Автор, редактор, куратор конкурса Russian Drupal Awards

Напишите нам!

Мы регулярно просматриваем не только почту, но и спам. Ваша заявка от нас не ускользнёт.

Напишите нам!

Но сначала правильно заполните обязательные поля.